Функциональная грамотность

 

 

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №143

 с углубленным изучением английского языка

Красногвардейского района
Санкт-Петербурга

 

 

Функциональная грамотность

 

    Функциональная грамотность — это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
    Составляющие функциональной грамотности:
  • читательская грамотность
  • естественнонаучная грамотность
  • математическая грамотность
  • финансовая грамотность
  • креативное мышление
  • глобальные компетенции

 

Нормативные документы

Письмо Минпросвещения России от 26.01.2021 № ТВ-94/04 “Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности”

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 №03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

Распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 №2598-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»План мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности в ГБОУ средняя школа № 143 на 2021-22 учебный год Проверить подпись

 

 

Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения

Указом Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

 

Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение. Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение».

Электронный банк заданий по функциональной грамотности.

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся».

Банк заданий PISA.

Мастер-классы PISA.

 

 

Информация о проведении недели по функциональной грамотности за 2022-2023 учебный год.

Дата последнего обновления страницы 25.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения